Бизнес план подъемного механизма – башенного крана для обеспечения строительства зданий и сооружений

Содержание

1. Резюме 3

2. Описание услуги 5

3. Оценка рынка сбыта 8

4. Описание и оценка конкурентов 9

5. Стратегия и план маркетинга 13

6. План производства 14

7. Организационный план 19

8. Юридический план 20

9. Оценка риска 22

10. Финансовый план 23

11. Стратегия финансирования 29

1. Резюме

Для повышения эффективности использования основных средств следует проводить непрерывное их обновление. Это крайне необходимо в нынешних условиях, потому что в такой отрасли как строительство, оборудование подвергается в большей степени физическому износу нежели моральному, т.к. техника требует постоянного и текущего ремонта, модернизации, ее состояние зависит от условий окружающей среды.

До последнего времени ОАО «Континент» пользовалось услугами подъемных машин и механизмов сторонних организаций (таких как ОАО «Марспецмонтаж», ОАО «Управление механизации строительство», ЗАО «Автомобилист», ОАО «Маригражданстрой»). Высокая стоимость 1 машино-часа строительного оборудования и механизмов сказывалась на повышении издержек строительства, стоимости 1 квадратного метра вводимого жилья, а следовательно, на повышении цен.

В условиях сложной конкурентной среды в Республике Марий Эл, когда большое количество фирм-заказчиков предлагают широкий спектр первичного жилья, высокой стоимости 1 квадратного метра жилья, низкой покупательской способности населения, трудностями в оформлении ипотеки, повышения процентных ставок по кредитам, предприятию ОАО «Континент» в первую очередь необходимо обратить внимание на поиск резервов снижения себестоимости строительства. Так как башенный кран является основным средством строительства любого недвижимого объекта, высокие издержки на его аренду приведут к значительному удорожанию стоимости всего строящегося объекта.

Следовательно, руководству ОАО «Континент» следует рассмотреть возможность приобретения в собственность башенного крана с целью его использования на собственных строительных участках, а также сдачи в аренду другим строительным организациям города Йошкар-Олы и Республики Марий Эл.

Экономический эффект от реализации проекта за счет экономии на аренде башенного крана будет достигать до 1920 тыс.руб. в год.

В случае сдачи башенного крана в аренду другим организациям организация ОАО «Континент» будет дополнительно получать до 2765,55 тыс.руб. объемов от реализации продукции ежегодно, а также до 1577,55 тыс.руб. чистой прибыли.

В соответствие с предлагаемым проектом планируется купить у ОАО «Пентакран» г. Москвы башенный кран марки Potain MD95A. Договор купли-продажи предусматривает следующие условия: оплата за кран будет производиться разовой суммой (полностью); гарантом платежеспособности покупателя (ОАО «Континент») будет является банковская гарантия.

На финансирование проекта необходимы инвестиции в сумме 3800000 рублей, в том числе инвестиции в оборотный капитал – 200000 рублей. Инвестиции осуществляются за счет кредита банка в сумме 1000000 рублей (срок погашения 18 мес., процентная ставка 16% годовых); собственных средств предприятия в сумме 2800000 рублей (амортизационный фонд предприятия, чистая прибыль от продажи квартир); прибыли, полученной от реализации услуги.

Главная цель проекта – экономия на аренде средств механизации строительства, соучастие в решении проблемы строительства многоэтажных зданий и сооружений в городе, предоставление услуги подъемного механизма (башенного крана) физическим и юридическим лицам (главным образом строительным организациям г. Йошкар-Олы).

2. Описание услуги

Предлагается услуга подъемного механизма – башенного крана для обеспечения строительства зданий и сооружений подрядными организациями в городе Йошкар-Ола и на территории Республики Марий Эл. Башенные краны марки Potain надежны в эксплуатации, легки в монтаже. Возможно рельсовое или фундаментное исполнение основы башенного крана. Отмечаются высокие скорости подъема 72-102 м/мин, низкое энергопотребление башенного крана 60 - 80кВт.

Башенные краны марки Potain подготовлены для эксплуатации в РФ, оснащены системой ограничения рабочих зон, имеют разрешение на применение. Основные технические характеристики подъемного крана Potain MD95A представлены в табл. 1 и рис. 1.

Новый рисунок

Рис.1. Схема подъемного крана Potain MD95A

Таблица 1

Основные технические характеристики подъемного крана Potain MD95A

Модель

Мах г/п, т

Высота под крюком, м

Вылет, м

Башенные краны с верхним поворотным устройством

MD 95

6

57,5

52,5

Для расчета калькуляции себестоимости необходимо учесть все затраты при эксплуатации башенного крана за месяц (табл. 2).

Таблица 2

Калькуляция себестоимости и цены 1 машино-часа башенного крана

Наименование показателя

Руб.

1

Амортизационные отчисления

140,63

2

Заработная плата машинистов

264,2

3

Отчисления на социальные нужды (30%)

68,69

4

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменную оснастку)

19,88

5

Затраты на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости

337,38

6

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

118,08

7

Затраты на перебазирование.

79,55

ИТОГО ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ (стр.1+2+3+4+5+6+7)

1028,41

8

Заработная плата управленческого персонала

66,05

9

Отчисление на соц. страхование (30% от гр. 7)

17,17

10

ИТОГО ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (стр. 7+8+9)

1111,63

11

Общепроизводственные расходы

184,94

12

Коммерческие расходы

5,75

13

ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (стр. 10+11+12)

1302,32

14

Плановая прибыль с учетом рентабельности в 30%

392,69

15

НДС, 18%

305,74

16

ЦЕНА 1 маш./часа

2000

В общецеховые расходы входит заработная плата главного инженера ОАО «Континент» и его заместителя с отчислениями на социальные нужды. В состав общепроизводственных расходов входят затраты на содержание аппарата управления ОАО «Континент», амортизация здания гаража и прочих зданий и сооружений, содержание обслуживающего персонала и т.д. Данные расходы относятся на себестоимость пропорционально заработной плате рабочих и составляют 70%. Цена 1 машино-часа башенного крана Potain MD95A составляет 2000 руб. Плановая прибыль 1 машино-часа с учетом рентабельности в 30% составляет 392,9 руб.

3. Оценка рынка сбыта

ОАО «Континент» действует на рынке строительства первичного жилья Республики Марий Эл. Потенциальными покупателями продукции являются как предприятия и организации, занимающиеся строительством объектов различного назначения, так и отдельные физические лица, пользующиеся кранами для индивидуального строительства. Следует отметить, что ОАО «Континент» имеет постоянных заказчиков, с которыми у предприятия налажены доверительные партнерские отношения.

Спрос на подъемные механизмы в настоящее время превышает предложение, что связано с высокими темпами строительства в Республике Марий Эл, реализацией ряда программ, направленных на улучшение жилищных условий населения «ФЦП «Жилье», «Молодая семья» и другие). Организации, в настоящее время предлагающие услуги средств механизации, не способны удовлетворить все поступающие заявки от организаций заказчиков и застройщиков. Следовательно, проблем со спросом на услуги башенного крана не предвидится.

Та часть рынка, на которую работает предприятие, в которой реализуется производимая продукция, и составляет сегмент рынка предприятия, группу потенциальных или реальных потребителей. Рыночный сегмент ОАО «Континент» выделяется в пределах данной отрасли производства и охватывает значительное количество потребителей (строительных организаций).

В зависимости от географического критерия сегментом предприятия является только местный рынок, т.е. продукция реализуется на рынке Республики Марий Эл и не предлагается за ее пределы.

Главным образом на спрос на грузоподъемные услуги влияет наличие потребности в услугах у строительных фирм, поскольку их основной проблемой продолжает оставаться отсутствие объемов строительно-монтажных работ и денежных средств для расчетов по оплате продукции.

4. Описание и оценка конкурентов

ОАО «Континент» работает на региональном рынке строительных услуг. Данные о рынке представлены в табл. 3.

Таблица 3

Общая характеристика рынка

п/п

Критерий классификации

Характеристика рынка

1

Территориальный признак

ОАО «Континент» распространяет свою продукцию на региональном строительном рынке (Республика Марий Эл).

2

Объект обмена

функции генподрядчика, функции заказчика; строительство жилых многоквартирных домов; зданий гражданского назначения (торговые, офисные, автостоянки); долевое строительство; реконструкция зданий

3

Отраслевая принадлежность

Строительная отрасль

4

Рыночная структура

Концентрация довольно велика, то есть на рынке имеется ограниченное число крупных игроков, сопоставимых по величине и объему работ

5

Контрагент рынка (основной потребитель)

Потребителями услуг предприятия являются как физические лица, так и юридические лица

6

Степень государственного регулирования

Государство косвенно воздействует на спрос и предложение, путем налогового регулирования и законодательного регулирования строительного рынка.

Произведем расчет доли каждой фирмы на исследуемом рынке, используя следующую формулу:

В результате получим следующую структуру исследуемого рынка (рис. 2). Таким образом, позиция ОАО «Континент» довольно слаба по сравнению с основными конкурентами. Это означает, что выйти в ближайшие годы на лидирующие позиции фирме не удастся. Однако предприятие нельзя назвать аутсайдером рынка. Фирма занимает устойчивое и относительно неплохое положение, имеет сформированный контингент посетителей и постоянных клиентов.

Рис. 2. Структура строительного рынка РМЭ

Рассчитаем по указанным выше фирмам-лидерам индекс Герфиндаля:

Таким образом, ОАО «Континент» действует на умеренно-концентрированном рынке, для которого индекс Герфиндаля находится в интервале от 1000 до 1800 п.п.

Потребителей услуг ОАО «Континент» можно разбить на 4 подгруппы:

- физические лица в сфере жилой недвижимости;

- физические лица в сфере нежилой (коммерческой) недвижимости;

- юридические лица в сфере жилой недвижимости;

- юридические лица в сфере нежилой недвижимости.

Основные потребители принадлежат к первой и последней из перечисленных групп.

Фирмы-лидеры строительного рынка Республики Марий Эл представлены в табл. 4. Главенствующую позицию в настоящее время занимает компания «12 регион». Ее доля рынка составляет 23,5%. Предприятие использует стратегию лидера.

Таблица 4

Лидеры строительного рынка Марий Эл

Фирма-лидер

Сколько лет лидирует

Основное направление деятельности

Доля рынка

1

«12 регион»

10

ООО «Телекомпания 12 регион» является активным инвестором на рынке строительства жилья г.Йошкар-Олы, административных и торговых центров. Фирма выполняет функцию заказчика-застройщика.

23,5%

2

ОАО «Маригражданстрой»

20

«Маригражданстрой» — строительная компания с почти 40-летней историей. Развивая деловые отношения с партнерами, опираясь на лучшие традиции строительной отрасли в сочетании с приобретенным опытом и современными технологиями строительства,

19,1%

3

ЗАО «ПМК-3»

20

АО «ПМК-3» является лидером на рынке недвижимости в Республике Марий Эл, занимается возведением жилых, административных производственных зданий и сооружений в кратчайшие сроки.

15,4%

4

ООО «ТЭнерго»

15

Инвестиционно-строительная компания «ТЭнерго» имеет лицензию Госстроя России, выполняет функции инвестора-заказчика, подрядчика по строительству зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности высотой до 100 метров.

10,2%

5

ОАО «Континент»

16

ОАО «Континент» - одна из ведущих строительных фирм в городе Йошкар-Оле и Республике Марий Эл предлагает участвовать в долевом строительстве жилья, торговых и офисных площадей; продает готовые квартиры в домах, введенных в эксплуатацию.

8,9%

Вслед за ним располагаются ОАО «Маригражданстрой», ЗАО «ПМК-3», ООО «ТЭнерго» и ОАО «Континент», которые, несмотря на большее, по сравнению с лидером, время пребывания на исследуемом рынке, в настоящее время значительно уступают лидеру рынка. Оставшийся сегмент рынка занимают более мелкие компании. Игроки из других регионов и стран на рынке отсутствуют.

Конкурентная карта ОАО «Континент» представлена на рис. 3.

Рис. 3. Конкурентная карта ОАО «Континент»

Таким образом, ОАО «Континент» имеет довольно неплохие позиции на рынке предприятий строительной отрасли в Республике Марий Эл. По результатам проведенного анализа сформулируем основные преимущества и недостатки предприятия. Преимущества: фирма отличается высоким качеством продукции и довольно низкими ценами, высокой компетентностью специалистов всех уровней. Недостатки: отсутствие службы маркетинга, малоподвижная организационная структура, финансовая неустойчивость, нестабильность развития по результатам анализа финансовых показателей в отчетном периоде.

5. Стратегия и план маркетинга

Стратегия сбыта и распределения. В соответствие со своей спецификой ОАО «Континент» будет само осуществлять сбыт. То есть нет необходимости прибегать к услугам каких-либо посредников. Диспетчерская принимает у строительных организаций и физических лиц заявки на грузоподъемные услуги башенного крана, на основе которых либо заключаются долгосрочные договоры аренды грузоподъемного механизма, либо выписываются счета на единовременное оказание услуг.

Стратегия ценообразования. Цена на услугу устанавливается методом «издержки + прибыль». Предприятие будет стремиться поддерживать приемлемую плату за услугу, которая не должна отличаться от средней цены за аналогичные услуги конкурентов не более чем на 30%-50%.

Реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта. В начале деятельности предприятия необходимо организовать рекламную компанию, целью которой будет информирование строительных организаций о возникновении дополнительного вида грузоподъемного механизма. В качестве каналов распространения рекламы лучше всего выбрать радио, т.к. это сравнительно дешево, осуществляют прямое воздействие на целевую аудиторию и бесплатные газеты типа «PRO Город», «Ва-банк» по той же причине. Рекламные сообщения должны быть короткими, но частыми в течении первых 1-2 месяцев (увещевательная реклама) в дальнейшем сообщения подаются реже (напоминающая реклама).

Можно разработать буклет со списком предлагаемых услуг ОАО «Континент» и разослать его всем заинтересованным лицам (в первую очередь всем строительным и монтажным организациям города Йошкар-Ола и республики), то есть применить директ-рекламу для целевого воздействия на потенциального потребителя.

6. План производства

Проведем экономико-техническое обоснование оказания грузоподъемных услуг башенным краном Potain MD95A.

Годовой фонд рабочего времени башенного крана (Тг) в машино-часах рассчитывается по формуле:

Тг = (Тф - Тт - Тпб) * Кс * Тсм * Тмет * Торг,

где Тф - годовой фонд рабочего времени текущего года, дни;

Тт - суммарная продолжительность технических обслуживаний (далее ТО) и ремонтов, дни;

Тпб - время, затраченное на перебазирование техники в течение года, дни;

Кс - коэффициент сменности;

Тсм - продолжительность смены, маш.час;

Тмет - коэффициент, учитывающий метеорологические условия

Торг - коэффициент, учитывающий общие организационные вопросы использования техники (0,95-0,98).

Отсюда,

Тг = (242 - 26 - 8) * 2 * 7,5 * 0,95 * 0,95 = 2815,8 маш./ч.

Следовательно, планируемый годовой фонд рабочего времени составляет 2815 машино-часа.

Рассчитаем состав затрат грузоподъемных услуг башенным краном Potain MD95A.

Учитываются следующие группы затрат:

- годовые затраты (амортизационные отчисления);

- эксплуатационные затраты (техническое и сезонное обслуживание, текущий и капитальный ремонты, сменная оснастка, энергоносители, заработная плата);

- единовременные затраты (перебазирование башенных кранов).

Затраты определяются в расчете на один машино-час работы техники. Один машино-час представляет собой среднесменное время работы машины продолжительностью один час и включает в себя:

- время выполнения технологических операций;

- время на перемещение строительной техники по фронту работ в пределах строительной площадки;

- время технологических перерывов в работе: в начале смены на выполнение подготовительных операций и сменного обслуживания, в течение смены на отдых и личные надобности и в конце смены на выполнение заключительной работы.

Прямые затраты определяются по формуле:

З = За + Ззп + Збч + Ззн + Зто + Зпб,

где За - амортизационные отчисления;

Ззп - заработная плата машинистов;

Збч - затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменную оснастку);

Ззн - затраты на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости;

Зто - затраты на ремонт и техническое обслуживание;

Зпб - затраты на перебазирование.

Амортизационные отчисления, приходящиеся на один час эксплуатации (За), определяются по формуле:

За = С * На / Тг * 100 * Кин,

где С - балансовая стоимость техники с учетом переоценок, руб.;

На - норма амортизационных отчислений, %;

Тг - годовой фонд рабочего времени, машино-час;

Кин - коэффициент изменения нормы амортизационных отчислений в зависимости от условий эксплуатации, режимов работы и других условий (ускоренная или замедленная амортизация).

Норма ежегодных амортизационных отчислений для башенного крана Potain MD95A составляет 11%.

Таким образом, амортизационные отчисления, приходящиеся на один час эксплуатации, составят: За = (3600000 х 11) / (2815,8 х 100) = 140,63 р.

Заработная плата персонала Ззп составляет 744000 руб. в год:

Крановщики (1 чел.) – 24000 руб./месяц.

Вспомогательные рабочие монтажа крана (2 чел). – 21500 руб./месяц.

Таким образом, заработная плата машинистов, приходящаяся на один час эксплуатации, составит: Ззп = 744000 / 2815,8 = 264,2 р.

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменную оснастку) составляют 56000 р. в год.

Сумма затрат на замену быстроизнашивающихся частей, приходящаяся на один час эксплуатации, составит: Збч = 56000 / 2815,8 = 19,88 р.

Затраты на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости составляют 950000 р. в год.

Сумма затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости, приходящаяся на один час эксплуатации, составит: Ззн = 950000 / 2815,8 = 337,38 р.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание составляют 35% от сумм затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости.

Сумма на ремонт и техническое обслуживание, приходящаяся на один час эксплуатации, составит: Зто = (950000 х 0,35) / 2815,8 = 118,08 р.

Затраты на 1 перебазирование в среднем составляет 56000 руб. При работе башенного крана планируется 4 перебазирования в год, следовательно, затраты на перебазирование составят 56000 * 4 = 224000 р. в год.

Сумма на перебазирование, приходящаяся на один час эксплуатации, составит: Зпб = 224000 / 2815,8 = 79,55 р.

Таким образом прямые затраты эксплуатации башенного крана равны:

З = 140,63 + 264,2 + 68,69 + 19,88 + 337,38 + 118,08 + 79,55 = 1028 р.

Расчет планово расчетной цены 1 машино-часа башенного крана Potain MD95A приведем в таблице 5.

Таблица 5

Расчет плановой цены 1 машино-часа башенного крана Potain MD95A

Наименование показателя

Руб.

1

Амортизационные отчисления

140,63

2

Заработная плата машинистов

264,2

3

Отчисления на социальные нужды (30%)

68,69

4

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменную оснастку)

19,88

5

Затраты на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости

337,38

6

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

118,08

7

Затраты на перебазирование.

79,55

ИТОГО ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ (стр.1+2+3+4+5+6+7)

1028,41

8

Заработная плата управленческого персонала службы

66,05

9

Отчисление на соц. страхование (30% от гр. 7)

17,17

10

ИТОГО ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (стр. 7+8+9)

1111,63

11

Общепроизводственные расходы

184,94

12

Коммерческие расходы

5,75

13

ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (стр. 10+11+12)

1302,32

14

Плановая прибыль с учетом рентабельности в 30%

390,69

15

НДС, 18%

304,74

16

ЦЕНА 1 маш./часа

2000

В общецеховые расходы входит заработная плата главного инженера ОАО «Континент» и его заместителя с отчислениями на социальные нужды.

В состав общепроизводственных расходов входят затраты на содержание аппарата управления ОАО «Континент», амортизация здания гаража и прочих зданий и сооружений, содержание обслуживающего персонала и т.д. Данные расходы относятся на себестоимость пропорционально заработной плате рабочих и составляют 70%.

Помещения для гаража, цеха для технического обслуживания башенного крана, бытовые помещения (комната отдыха для рабочих, склад запасных частей), административное помещение уже имеются у предприятия, и поэтому нет необходимости даже в каком-либо их переоборудовании. Отличительной особенностью эксплуатации башенного крана является то, что он работает на электричестве. Все затраты по энергоснабжению башенного крана по договору принимает на себя всегда заказчик услуги, что является положительным моментом.

Кроме планового технического обслуживания необходимо будет проводить внеплановые ремонты. Потребность в запасных частях для плановых ремонтов предполагается осуществить за счет приобретения запасных частей у специализированных предприятий.

Крановщик будет работать по скользящему графику.

Смета на оказание грузоподъемных услуг башенным краном Potain MD95A представлена в табл. 6.

Таблица 6

Смета затрат на оказание услуги, руб.

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого за год

Амортизационные отчисления

99000

99000

99000

99000

396000

Заработная плата персонала

186000

186000

186000

186000

744000

Отчисления на социальные нужды

48360

48360

48360

48360

193440

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменную оснастку)

14000

14000

14000

14000

56000

Затраты на энергоносители, смазочные материалы и гидравлические жидкости

237500

237500

237500

237500

950000

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

83125

83125

83125

83125

332500

Затраты на перебазирование.

56000

56000

56000

56000

224000

ИТОГО ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

723985

723985

723985

723985

2895940

Заработная плата управленческого персонала

46500

46500

46500

46500

186000

Отчисление на соц. страхование

12090

12090

12090

12090

48360

ИТОГО ЗАТРАТЫ ПО ЦЕХУ

782575

782575

782575

782575

3130300

Общепроизводственные расходы

130200

130200

130200

130200

520800

Коммерческие расходы

4050

4050

4050

4050

16200

ИТОГО ПОЛНЫЕ ЗАТРАТЫ

916825

916825

916825

916825

3667300

7. Организационный план

Предполагается создать новое структурное подразделение в ОАО «Континент» - парк башенных кранов, в состав подразделения входят (табл. 7).

Таблица 7

Должность

Количество, человек

Средняя заработная плата в месяц, рублей

Главный инженер (совместительство, полставки)

1

15500

Крановщик

1

24000

Вспомогательные рабочие монтажа крана

2

21500

Остальные необходимые службы для работы уже существуют в структуре ОАО «Континент»: бухгалтерия; диспетчерская; ремонтная, технический контроль; администрация. Так как предполагается расширение уже существующих служб, то планируется дополнительно набор персонала (крановщики, слесари, ремонтники), а в связи с увеличением объема работ заработная плата действующих работников (главный инженер, его заместитель) будет увеличена на соответствующий коэффициент. Главный инженер ОАО «Континент» и его заместитель имеют высшее техническое образование, опыт руководящей работы на производстве.

Стимулирование труда крановщиков будет осуществляться в зависимости от выработки, а стимулирование труда руководителей в зависимости от конечных результатов работы парка (размера прибыли).

8. Юридический план

Открытое акционерное общество «Континент» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и зарегистрировано Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл «02» апреля 1996 года, регистрационный № 583. Устав Открытого акционерного общества «Континент» разработан на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции Федерального закона от 07.08.2001 года № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Акционерами Общества могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, приобретшие акции Общества. Участие в Обществе иностранных юридических и физических лиц определяется законодательством Российской Федерации.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Континент». Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Континент».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д. 125 «а».

Почтовый адрес Общества: 424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д. 125 «а».

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

ОАО «Континент» выполняет функции генерального подрядчика, функции заказчика застройщика, функции подрядчика. В настоящее время ОАО «Континент» занимается строительством зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом - лицензия Д309301 от 19.09.2002 года выдана Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Услуги по ведению работ подъемными механизмами подлежат лицензированию. Данная лицензия уже имеется у предприятия, необходимо лишь приобрести дополнительную лицензионную карточку на приобретаемый объект основных фондов. Договор купли-продажи предусматривает переход права собственности на башенный кран в момент его получения на складе завода-изготовителя. Согласно законодательству башенный кран будет приходоваться на балансе ОАО «Континент».

9. Оценка риска

Можно выделить следующие возможные риски:

1. Риск снижения спроса на данную услугу (вероятность 0,5);

2. Риск связанный с перебоями в обеспечении ГСМ и запасными частями (вероятность 0,5);

3. Риск связанный со сбоями в работе обслуживающего сервиса (ремонта) башенного крана (вероятность 0,4);

4. Группа общих рисков, связанная с изменением законодательства, налоговой политики, возникновением пожара, угона автомобилей, аварии и т.д. (вероятность 0,2).

Для минимизации рисков предприятием предусмотрены следующие меры:

Наибольшее влияние на изменение величины выручки оказывает изменение объема сбыта и цены сбыта. Общие и прямые издержки влияют на изменение выручки не столь значительно.

10. Финансовый план

Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса, вида деятельности. Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 8). Баланс денежных расходов и поступлений (таблица движения денежных средств) позволяет оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств (табл. 9). Прогнозный баланс отражает структуру имущества предприятия и источники его формирования (табл. 10).

Финансирование будет производиться за счет использования коммерческого кредита и собственных средств (амортизационного фонда) предприятия. Данные средства будут потрачены до начала производства на:

  1. Покупка лицензионной карточки – 27000 руб.
  2. Прочие орграсходы, командировочные, однодневный запас топлива и т.д. - 6000 руб.;
  3. Регистрация башенного крана – 23000 руб.
  4. Первоначальный взнос в счет погашения долга ОАО «Пентакран» – 3600000 руб. (полностью).
  5. Первоначальные затраты на топливо и смазочные материалы, иные возможные расходы, связанные с вводом в эксплуатацию механизма - 130500 руб.
  6. Реклама и маркетинговые мероприятия 13500 руб.

Таким образом, до начала производства инвестиции в основные средства составят 3600000 руб., в оборотные средства – 200000 руб. Проект предполагает разовую инвестицию как в основной, так и в оборотный капитал. Предприятие платит следующие виды налогов: НДС - 18%; налог на имущество - 2% от среднегодовой стоимости имущества; налог на прибыль - 20%; отчисления во внебюджетные государственные фонды (30%).

Таблица 8

Финансовые результаты

Показатели

1кв. 2013г.

2кв. 2013г.

3кв. 2013г.

4кв. 2013г.

Итого за 2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ

1193136

1193136

1193136

1193136

4772542

4772542

4772542

2. Себестоимость реализованной продукции, товаров

723985

723985

723985

723985

2895940

2895940

2895940

3. Коммерческие расходы

4050

4050

4050

4050

16200

16200

16200

4. Управленческие расходы

188790

188790

188790

188790

755160

755160

755160

5. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ

276311

276311

276311

276311

1105242

1105242

1105242

6. Прочие операционные и внереализационные доходы

0

0

0

0

0

0

0

7. Прочие операционные и внереализационные расходы

206667

206667

206667

206667

826668

413334

0

8. Балансовая прибыль

69644

69644

69644

69644

278574

691908

1105242

9. Налог на прибыль

16714

16714

16714

16714

66858

166058

265258

10. Отвлеченные средства (дивиденды и др.)

0

0

0

0

0

0

0

11. Нераспределенная прибыль

52929

52929

52929

52929

211717

525850

839984

Таблица 9

Движение денежных средств

Показатели

До начала производства

1кв.

2013 г.

2кв.

2013 г.

3кв.

2013 г.

4кв.

2013 г.

Итого за 2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Поступило денежных средств - всего

3800000

1407900

1407900

1407900

1407900

5631600

5631600

5631600

в том числе

-выручка от реализации продукции

-

1407900

1407900

1407900

1407900

5631600

5631600

5631600

-выручка от реализации иного имущества

-

-

-

-

-

-

-

-

-кредиты, займы

1000000

-

-

-

-

-

-

-

-акционерный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-прочие доходы

2800000

-

-

-

-

-

-

-

2. Направлено денежных средств-всего

3800000

1255971

1255971

1255971

1255971

5023883

4709748

4395616

а) на инвестиции - всего

3800000

-

-

-

-

-

-

-

- инвестиции в основной капитал

3600000

-

-

-

-

-

-

-

- инвестиции в оборотный капитал

130500

-

-

-

-

-

-

-

б) производственные издержки - всего

-

623125

623125

623125

623125

2492500

2492500

2492500

- на оплату товаров, сырья, материалов, работ, услуг

-

390625

390625

390625

390625

1562500

2085782

2085782

- на оплату труда

-

232500

232500

232500

232500

930000

2127360

2127360

в) погашение кредита и процентов

-

206667

206667

206667

206667

826668

413332

0

- в погашение кредита

-

166667

166667

166667

166667

666668

333332

0

- в покрытие процентов

-

40000

40000

40000

40000

160000

80000

0

г) налоги и прочие бюджетные платежи

-

291929

291929

291929

291929

1167715

1266916

1366116

д) прочие затраты

134250

134250

134250

134250

537000

537000

537000

3. Сальдо денежных средств

151929

151929

151929

151929

607717

921852

1235984

Таблица 10

Укрупненный прогнозный баланс

Показатели

01.01.2013

01.01.2014 г.

01.01.2015 г.

01.01.2016 г.

АКТИВ

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

0

0

0

0

Основные средства

3600000

3204000

2808000

2412000

Итого по разделу 1

3600000

3204000

2808000

2412000

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

0

0

0

0

Дебиторская задолженность

0

0

0

0

Денежные средства

0

607717

1529569

2765553

Прочие оборотные активы

200000

0

0

0

Итого по разделу 2

200000

607717

1529569

2765553

БАЛАНС

3800000

3811717

4337569

5177553

ПАССИВ

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

Нераспределенная прибыль (убыток)

2800000

3380317

4239733

5082287

Итого по разделу 3

2800000

3380317

4239733

5082287

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные кредиты и займы

1000000

333333

0

0

Итого по разделу 4

1000000

333333

0

0

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Краткосрочные кредиты и займы

0

0

0

0

Кредиторская задолженность

0

98066

97836

95266

Итого по разделу 5

0

98066

97836

95266

БАЛАНС

3800000

3811717

4337569

5177553

Помимо рассчитанных таблиц, в бизнес-плане графически и аналитическим путем определяется точка безубыточности (порога рентабельности). Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности). Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные, не зависящие от изменения объема производства продукции, и переменные, величина которых изменяется с ростом или сокращением объема производства.

На рис. 4 представлен график безубыточности, на котором определяется точка безубыточности (объем услуг грузоподъемного механизма, начиная с которого парк организации будет приносить прибыль).

1049,59

Рис. 4.График безубыточности

Введем следующие условные обозначения:

Р – выручка за единицу продукции (2000 руб. за 1 маш/час.);

F – величина постоянных издержек (1167360 руб. в год);

V – величина переменных издержек на единицу продукции (887,8 руб. за 1 маш/час.).

Используя следующую формулу, найдем необходимый годовой объем услуг (Q), начиная с которого башенный кран будет приносить прибыль: Q = F / (Р – V) = 1167360 / (2000 – 887,8) = 1049,59 маш./час.

11. Стратегия финансирования

На финансирование проекта необходимы инвестиции в сумме 3800000 рублей, в том числе для покупки башенного крана на сумму 3600000 рублей; инвестиции в оборотный капитал – 200000 рублей. Инвестиции осуществляются за счет средств кредита банка в сумме 1000000 рублей; собственных средств предприятия (амортизационный фонд, нераспределенная прибыль) в сумме 2800000 рублей.

Процентная ставка по кредиту составляет 16% годовых, вся величина кредита поступает одной суммой; условия выплаты процентов – ежемесячно равными суммами; возврат кредита производится регулярно равными долями с первого месяца. Срок погашения – 18 месяцев.

Оплата башенного крана по договору купли продажи осуществляется разовой суммой - 3600000 руб. Данная стратегия финансирования очень выгодна для ОАО «Континент», который будет оказывать данную услугу и одновременно рискованная, т.к. при отсутствии спроса на данную услугу предприятие не сможет погасить задолженность по выплате кредита, поэтому гарантом платежеспособности ОАО «Континент» будет являться оформленная банковская гарантия.

Рассмотрим результаты реализации данного бизнес-плана в табл. 11.

Таблица 11

Показатели социально-экономической эффективности реализации проекта

Показатели

Эффективность

социальная

экономическая

1. Увеличение объема реализации продукции, тыс. руб.

-

2765,55

2. Увеличение рабочих мест, мест

2

-

3. Увеличение числа занятых работников, чел.

1

-

4. Увеличение балансовой прибыли, тыс. руб.

-

2075,7

5. Увеличение чистой прибыли, тыс. руб.

-

1577,55

Социально-экономическое значение реализации данного проекта состоит в обновлении основных производственных фондов ОАО «Континент», получении дополнительной прибыли, обеспечении финансового оздоровления исследуемой организации, в создании новых рабочих мест, экономии на аренде подъемных механизмов. Рассматривая социально-экологический эффект рассматриваемого проекта, следует отметить, что его воздействие на окружающую среду минимально.

Проект рекомендуется к осуществлению в организации ОАО «Континент», что позволит расширить проблемы строительства многоэтажных зданий и сооружений в городе, предоставление услуги подъемного механизма (башенного крана) физическим и юридическим лицам (главным образом строительным организациям г. Йошкар-Олы).

Экономический эффект от реализации проекта за счет экономии на аренде башенного крана будет достигать до 1920 тыс.руб. в год. В случае сдачи башенного крана в аренду другим организациям ОАО «Континент» будет дополнительно получать до 2765,55 тыс.руб. объемов от реализации продукции ежегодно, а также до 1577,55 тыс.руб. чистой прибыли.

Реализация бизнес плана поможет решить проблему высокой физической изношенности основных фондов предприятия ОАО «Континент», позволит получить дополнительную прибыль от реализации услуги, повысит эффективность производственно-хозяйственной деятельности организации. В результате реализации бизнес-плана планируется повышение всех показателей платежеспособности и ликвидности ОАО «Континент». В результате повышения выручки от реализации продукции, балансовой и чистой прибыли, увеличатся показатели рентабельности и эффективности деятельности предприятия.

Telegram Bot