Стратегическое планирование цепочек поставок

Содержание

Введение 2

1. Consumer satisfaction with the quality of logistics services («Удовлетворенность потребителей качеством логистических услуг ») 3

2. The role of logistics service providers in international trade (Роль поставщиков логистических услуг в международной торговле) 5

3. 5 big reasons why Russia is your new transport & logistics market 8

(5 основных причин, почему Россия - ваш новый транспортно-логистический рынок) 8

4. Расширенный план работы 11

Заключение 12

Список использованных источников 13

Введение

Концепция качественного управления логистическим сервисом предполагает совокупность принципов и положений, направленных на превентивное управление логистической деятельностью. В связи с этим процесс логистического обслуживания необходимо планировать таким образом, чтобы обеспечивать предоставление услуг требуемого уровня качества. Поэтому основная задача логистических предприятий заключается в формировании и использовании такой системы показателей, которая позволит, с одной стороны, максимально удовлетворять запросы клиентов на основе изучения их потребностей и быстрой реакции на колебания рынка, а с другой стороны, даст возможность логистическим провайдерам извлекать достаточные прибыли.

Традиционные показатели, характеризующие сервисную деятельность, такие как объемы предоставляемых услуг, производительность труда, доходы от реализации услуг, логистические издержки, возникающие на различных этапах логистического процесса в сфере закупок, дистрибьюции, управления запасами, транспортировки и складирования, безусловно важны. Однако в современных условиях концентрация лишь на традиционных показателях, например, на объемах предоставляемых услуг не позволяет выявить трансформацию общих ориентиров логистического бизнеса.

В то же время, как показывает опыт большинства логистических операторов, изменения, происходящие в современной логистике касаются формирования системы показателей, ориентированных, прежде всего, на потребителей и прибыль.

В данной работе рассматриваются вопросы и проблемы качественного управления логистическом сервисом, дана классификация показателей логистического сервиса с точки зрения качественного управления, а также важность сотрудничества, взаимодействия и координации партнеров по предоставлению логистических услуг.

1. Consumer satisfaction with the quality of logistics services[1] («Удовлетворенность потребителей качеством логистических услуг »)

В статье «Удовлетворенность потребителей качеством логистических услуг» анализируется удовлетворенность клиентов логистическими услугами; однако значительное внимание уделяется качественный. Эта деятельность является частью индустрии услуг, основной особенностью которой является то, что происхождение услуги вызвано потребительским спросом и его признание - удовлетворенностью клиентов.

Удовлетворение потребностей клиентов очень важно для логистических компаний, стремящихся получить конкурентные преимущества, потому что они понимают, что если они не удовлетворяют ожиданиям клиентов, их место занимают другие компании, чья деятельность будет больше сосредоточены на ожиданиях клиентов. Поэтому логистические компании должны обеспечить каждый аспект обслуживания, связанный с обслуживанием, нет что включает: принятие заказов, их исполнение или решение проблем. 

Клиент логистической компании должен быть уверен, что выбранная компания понимает его потребности. Учитывая это, в статье представлены результаты исследований, связанных с удовлетворенность клиентов логистическими услугами и их качеством.

Исследование выявило наиболее важные особенности для потребителей и оценило их качество. Транспортировка, складирование и ИТ-услуги получили наивысший балл, а услуги таможенного брокера, консультации по цепочке поставок и обслуживание клиентов оценивалось как самое низкое (рисунок 1). Исследование также оценивало качество на каждом этапе обслуживания клиентов в соответствии с наиболее важными критерии для описания производительности логистической задачи. 

Рисунок 1 - Оценка элементов логистической деятельности

Как показали результаты исследований, пользователи логистических услуг довольно консервативны, осторожно рассматривают инновации, и имеют наибольшую потребность в основных логистических мероприятиях - транспортировке и хранении, они скептически оценивают идеи логистики как модели всего управления бизнесом, которые все более и более применяются на глобальных рынках, однако они должным образом принимают интеграцию в ИТ-сферу и испытывают недостаток технологических инноваций в логистических процессах на различных этапах обслуживания клиентов. Услуги по логистике оцениваются в первую очередь в зависимости от их цены и безопасности.

Поставщики услуг, стремящиеся привлечь потенциальных пользователей услуг, должны сначала правильно понять ожидания потребительские потребности. Исследование показало, что они напрямую влияет на удовлетворенность клиентов. Высокое качество услуг повышает конкурентное преимущество поставщика услуг, лояльность потребителей и сокращает количество конкурентов. 

2. The role of logistics service providers in international trade [2] (Роль поставщиков логистических услуг в международной торговле)

Поставщики логистических услуг являются важным фактором успеха в бизнесе компаний, занимающихся торговой деятельностью на национальном и международном уровнях. Они играют важную роль в достижении конкурентных преимуществ хозяйствующих субъектов непосредственно участвующих в покупке и продаже в международной торговле. Основная цель привлечение логистических посредников, таких как провайдеры логистических услуг, заключается в содействии деятельность компаний, занимающихся вопросами купли-продажи на международном уровне в отношении организации отгрузки и / или доставки товаров. Как бизнес процессы и субъекты хозяйствования в международной торговле становятся все более сложными.

С другой стороны, логистические посредники имеют право управлять определенными областями деловых операций. Логистические посредники бывают разных форм и под разными названиями, но все они имеют одну и ту же цель: оказывать помощь компаниям в перевозке, хранения, отгрузки и распределения товаров от продавца покупателю или окончательного потребитель, конечно, за определенную плату. Это исследование связано с логистикой посредники в международной торговле, такие как международные экспедиторы, 3PL, 4PL или ТОО.

Цель этой статьи - на основе анализа различных типов логистических посредников, их классификации, функций, способов их облегчения деловых операций для международных компаний, указывают преимущества их взаимодействия и различий и сходства между ними. В мире логистических процессов существуют различные классификации логистических посредников.

Многие авторы делают различие между различными типами и формами посредников (Schramm, Gourdin, Bloomberg, Waters, Hickson, Stefansson, Jensen). Однако их классификации почти всегда очень похожи и вводят аналогичные роли. Различие между посредниками очень важно для создания теоретических основ классификации посредников. Существуют различные типы посредников, имеющих разные цели, но одна общая цель: содействие международной торговле товарами и услугами (Schramm). Посредники подразделяются на три формы, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 - Три уровня логистических посредников

Международные компании все больше осознают необходимость совершенствовать и корректировать свои цепочки поставок для удовлетворения текущих рыночных тенденций. Как бизнес процессы становятся все более сложными, становится все труднее управлять таких как поставщики логистических услуг, для содействия их операциям в отношении логистики и процессы управления цепочками поставок (например, транспортировка, хранение, отгрузка и распределение товаров от продавца до покупателя или конечного потребителя и т. д.).

Базовой формой поставщиков логистических услуг являются экспедиторы, которые развивались в течение времени, предоставляя все больше и больше логистических услуг и тем самым добавляя ценность в конечный продукт. Развитие ИТ и новые тенденции в международной торговле приводят к появлению новой формы логистического посредника, сторонних поставщиков логистики. Однако, различия между этими поставщиками не ясны и не полностью объяснены в деловой.

Логистические услуги, особенно в том, что касается международной торговли, в которой поставка товаров должна быть экономически эффективной, безопасной и своевременной, поставщики логистических услуг являются специализированными в своей сфере деятельности и имеют больше опыта в выполнении таких задач, поскольку обладают требуемым опытом, знаниями и навыками, которыми партнеры (клиенты) не обладают.

Используя посредников, то есть оставляя транспортные проблемы, которые будут решать логистические провайдеры, компании имеют возможность сосредоточиться по их основной деятельности, сэкономить на капитальных вложениях, сократить их издержки и рисков и повышения эффективности. В зависимости от потребностей в логистике, т. е. сложности цепочки поставок, каждая компания будет решать, какой тип поставщика логистики является наиболее подходящее.

Их решение будет основываться на объеме необходимых услуг, то есть требуется только перевозка и / или складирование товаров (3PL или экспедитор) или всей конструкции цепочки поставок (4PL). Поэтому существует постоянная необходимость отслеживать новые разработки и тенденции в международной торговле и ее влияние на развитие и новые формы посредников и предоставляемые ими услуги. Дальнейшие исследования должны, таким образом, сосредоточиться на анализе количества и качества предоставляемых логистических услуг различными посредниками, а также затрат и рекомендаций по выбору оптимального поставщика логистических услуг.

3. 5 big reasons why Russia is your new transport & logistics market[3]

(5 основных причин, почему Россия - ваш новый транспортно-логистический рынок)

География самой большой страны в мире требует обширной транспортной и логистической сети. Протянувшись на 17,1 миллиона квадратных километров - больше, чем площадь Плутона, Россия поистине обширна. Для обслуживания своих 140 миллионов жителей, требующих самые современные товары и услуги, востребована воздушная, морская, автомобильная и железнодорожная логистика. Несмотря на существующие транспортные связи, Россия занимает 99 место из 160 стран по показателям логистики. Индекс деловой активности Всемирного банка в России значительно ниже, чем в других сопоставимых странах, таких как Германия (1-й) и Великобритания (8-е место).

Однако текущие низкие показатели логистики не закрывают инвестиционные возможности. Россия нуждается в обновленных технологиях, методологиях и подходах, когда речь заходит о транспорте. Иностранные компании могут их доставлять. Вот пять заманчивых причин сделать Россию следующим рынком транспорта и логистики:

 1. Россия - интермодальная точка доступа, но всегда есть место для расширения. С более чем 86 000 километров железнодорожных путей, дорожной сетью протяженностью более 1,4 миллиона километров плюс бесчисленные воздушные и морские порты, Россия является хорошо налаженным интермодальным сетевым узлом. Внутренние поставщики конкурируют с международными компаниями для предоставления комплексных услуг. Тем не менее, по-прежнему существует большая возможность для улучшения и расширения.

Бывший вице-премьер С. Иванов оценил потенциал рынка в $ 150 млрд в отчете исследовательской фирмы PricewaterhouseCoopers. Иностранные фирмы имеют все шансы помочь в развитии транспортного и логистического сектора России.

 2. Дальний Восток России нуждается в развитии транспорта. Несмотря на присутствие крупных портов, таких как Владивосток, Дальнему Востоку России не хватает развития в плане сложных транспортных услуг. Благодаря государственным субсидиям и инициативам в области расходов, ситуация постепенно начинает меняться. Например, мега-проект стоимостью 3,5 млрд. долл. США приходится на Хабаровский край для капитального ремонта порта Советская Гавань. 

3. Требуются иностранные инвестиции в транспорт и логистику. Из-за отсутствия конкурентоспособности отечественных операторов иностранные логистические компании уже борются за инвестиции - часто в форме связующих, совместных предприятий или оперативного сотрудничества. Огромные суммы инвестируются в транспорт и логистику зарубежными инвесторами. Например, Dubai World подписал сделку с Фондом прямых инвестиций России в январе 2016 года. По соглашению в размере 2 млрд. долларов будет создано совместное предприятие DP World Russia для расширения сетей портовой инфраструктуры в России.

 4. Электронная коммерция меняет лицо российской логистики. В России имеется более 76 миллионов интернет-пользователей, а уровень проникновения интернета достигает 70%. Россия наращивает свой сектор электронной коммерции несмотря на экономические трудности. Электронная коммерция в России будет только расширяться. Фонд экономики прогнозирует рыночную оценку рынка электронной коммерции в 24 миллиарда долларов.

Что это значит для транспорта и логистики? Россия требует большего числа центров выполнения, увеличения услуг сторонних и курьерских служб и дополнительной складской недвижимости. По оценке Кристофера ван Риета из группы «Радиус», по оценкам, только складские помещения нуждаются в дополнительных инвестициях в размере 30 миллиардов долларов, чтобы идти в ногу со временем. Электронная коммерция приобретает все большее значение в розничной торговле в России - и для обеспечения роста числа онлайн-продаж необходимы дополнительные логистические услуги.

 5. Недостаточно развитая логистика 3PL. Это отсутствие развития и конкурентоспособности отечественных провайдеров 3PL, которое мешают этому сектору. Таким образом, на рынке доминирует целый ряд иностранных компаний, таких как DHL и TNT Express.

Иностранные фирмы могут это сделать из-за их значительных технологических преимуществ, эффективности работы и доступа к финансированию. Производители логистических технологий могут поставлять российским операторам 3PL технологии, необходимые для увеличения доли рынка. В результате спрос, отслеживание грузов и интеллектуальные решения инвентаризации пользуются большим спросом - и в результате поставщики получают успех в России.

Таким образом, российский транспортно-логистический сектор является благодатной почвой для иностранных компаний. Инвесторы и компании, безусловно, должны рассматривать крупнейшую в мире страну в качестве своего следующего рынка инвестиций или расширения.

4. Расширенный план работы

Введение

1. Теоретический подход содержания и форм логистического сервиса                

1.1. Понятие логистического сервиса и сервисного обслуживания

1.2. Критерии качества логического сервиса

1.3. Роль логистического сервиса в работе

1.4. Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации логистического сервиса                                                                

1.5. Россия на рынке логистических услуг.                  

2. Анализ системы логистического сервиса на примере транспортно-экспедиционной компании                            

2.1. Общая структура компании и ее организационно-экономическая деятельность                  

2.2. Анализ работы отдела логистики

2.3. Оценка деятельности логистического персонала предприятия

2.4. Выявление недостатков логистического сервиса на предприятии             2.5. Характерные риски в работе транспортно-экспедиционной компании.              

3. Рекомендации по совершенствованию логистического сервиса на примере организации

3.1. Пути устранения недостатков в работе отдела логистики                             3.2. Подходы и рекомендации для улучшения логистического сервиса

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Заключение

Концепция качественного управления логистическим сервисом представляет собой модель «полного решения» для участников логистического процесса. Это означает, что логистические провайдеры не просто предоставляют набор услуг своим заказчикам, но и готовы предложить такой вариант обслуживания, который позволял бы партнерам сокращать издержки, повышать рыночную устойчивость, конкурентоспособность и т.п.

Как показывает практика работы логистических сервисных компаний, многие поставщики и заказчики не всегда точно представляют себе причины, приводящие к дополнительным затратам. Для компаний логистического сервиса это «ниша качественного управления», а также источник дополнительных прибылей, так как позволяет предложить как потребителям, так и своим поставщикам услуги, связанные с анализом и выявлением неэффективных направлений в их экономической деятельности и, таким образом, способствовать сокращению издержек и повышению рыночной устойчивости партнеров.

На основе изучения структуры затрат и условий работы партнеров может быть предложено комплексное обслуживание в рамках цепи поставок. Например, разработка программы оптимизации издержек на основе формирования непрерывного информационного потока, отражающего последние изменения в бизнесе каждого из участников. Анализ такой информации позволяет наиболее точно определять, каковы сегодня приоритеты потребителей и какими они будут завтра. В результате появляется возможность не только решать вопросы оперативного управления, но и формировать общую стратегию развития. Таким образом, чем выше доля «полных решений» в общем объеме предоставляемых услуг, тем в большей степени логистические компании ориентированы на своих заказчиков и тем лучше учитывают особенности бизнеса главных поставщиков.

Список использованных источников

  1. 5 big reasons why Russia is your new transport & logistics market // http://www.transport-exhibitions.com/Market-Insights/Russia/5-big-reasons-why-Russia-is-your-new-transport-l
  2. Baluch, I. The Changing Role of Freight Forwarders // www.elleryfreight.co.nz/files/links_sources/baluch_freightorward_role.pdf
  3. Berglund, M., van Laarhoven P., Sharman, G. & Wandel, S. Third-Party Logistics: Is There a Future? The International Journal of Logistics Management, 10(1), p. 59-70 // http://www.emeraldinsight.com/doi/abs/10.1108/09574099910805932
  4. Burnson, P. Freight Forwarding: Choosing the Best, Logistics Management, May // http://www.logisticsmgmt.com
  5. Burnson, P. Top 25 Freight Forwarders: Gaining momentum, Logistics Management // http://www.logisticsmgmt.com/article/top_25_freight_
  6. da Silva, E.M., Vivaldini, M. & Correa, D.A. The Role of Logistics Services Providers in the Supply Chain Management: The Social Network Perspective', 2nd Congres Transformare 19-20 mars Paris// http://www.transformare.adm.br/anais/Joao-Batistade-Camargo-Junior-et-al./ The-role-of-logistics-services-provider.pdf
  7. Domingues, M.L., Reis, V. & A Comprehensive Framework for Measuring Performance in a Third-party Logistics Provider, 18th Euro Working Group on Transportation, EWGT 2015, 14-16 July 2015, Delft, The Netherlands, Transportation Research Procedia, 10, p. 662-672 // http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146515002070
  8. FIATA Model Rules For Freight Forwarding Services // http://fiata.com/uploads/media/Model_Rules_07.pdf

forwarders_gaining_ momentum

  1. Fourth Party Logistics (4PL) 2016 // dhl.co.uk/en/logistics/supply_chain_solutions/fourth_party_logistics_4PL.html
  2. Gourdin, K.N. Global Logistics Management A Competitive Advantage for the 21st Century, 2nd edition, Blackwell Publishing, Hoboken New Jersey. Hickson, A., Wirth, B. & Morales, G. Supply Chain Intermediaries Study, University of Manitoba Transport Institute // https://umanitoba.ca/faculties/management/ti/

media/docs/scIntermediariesfinalwithcover(1).pdf

  1. Helga Pavlic Skender, Alen Host, Metisa Nuhanovic. The role of logistics service providers in international trade // 16th international scientific conference Business Logistics in Modern Management October 13, 2016 - Osijek, Croatia
  2. Ieva Meidutė-Kavaliauskienėa, Artūras Aranskisa, Michail Litvinenkov. Consumer satisfaction with the quality of logistics services // Contemporary Issues in Business, Management and Education, 2013
  3. Jensen, L.M. Opportunities and constraints for intermediaries in distribution: The challenge of variety, The IMP Journal, 4(3), p. 194-219 // www.impjournal.org/getFile.php?id=365
  4. Lieb, R.C. & Bentz, B.A. The Use of Third-Party Logistics Services by Large American Manufacturers: Transportation Journal, 43(3), p. 24-33 // https://www.jstor.org/stable/20713572?seq=1#page_scan_tab_contents
  5. Logistics Glossary (2016). Fifth Party Logistic Model (5PL) // http://www.logisticsglossary.com/term/5pl/
  6. Norall, S. 3PL vs 4PL: What are these PLs, Anyway? Layers of Logistics Explained // http://cerasis.com/2013/08/08/3pl-vs-4pl
  7. Papadopoulou, E.M. (2013). Logistics Service Providers: Collaboration with IFFs, 3PL, or 4PL Providers? in Folinas, D. (Ed.), Outsourcing Management for Supply Chain Operations and Logistics Services, p. 52-77, Business Science Reference, Hershey.
  8. Ramberg, J. Unification of the Law of International Freight Forwarding // unidroit.org/english/publications/review/articles/1998-1-ramberg-e.pdf
  9. Schramm, H.J. Transport Chains A Social Network Approach, Physica Verlag, Springer Company, Vienna.
  10. Sink, H.L., Langley, C.J. & Gibson, B.J. Buyer observations of the US Thirdparty logistics market, International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, 26(3), p. 38-46 // http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/09600039610115009
  11. Stefansson, G. Collaborative logistics management and the role of third-party service providers, International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, 36(2), p. 76-92 // http://www.emeraldinsight.com/doi/pdfplus/10.1108/09600030610656413
  12. Supply Chain Management (2013). Terms and Glossary// https://cscmp.org/sites/default/files/user_uploads/resources/downloads/glossary -2013.pdf
  13. Tezuka, K. Rationale for utilizing 3PL in supply chain management: A shippers' economic perspective, IATSS Research, 35, p. 24-29 // http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0386111211000161
  14. Top 50 Global & Domestic Third-Party Logistics Providers // http://www. supplychain247.com/article/2013_top_50_global_top_30_domestic _3pls
  15. Turner, W. & Savitskie, K. (2008). Freight Forwarding: Benefits and Implications for Managers, The Icfai Journal of Supply Chain Management, V(2), p. 58-67.
  16. Waters, D. Logistics: an Introduction to Supply Chain Management, Palgrave Macmillan, New York.
  17. Zelenika, R., Pupovac, D. & operatora, Pomorski zbornik, 38(1), p. 143-157 // http://hrcak.srce.hr/file/80167
  1. Ieva Meidutė-Kavaliauskienėa, Artūras Aranskisa, Michail Litvinenkov. Consumer satisfaction with the quality of logistics services // Contemporary Issues in Business, Management and Education, 2013

  2. Helga Pavlic Skender, Alen Host, Metisa Nuhanovic. The role of logistics service providers in international trade // 16th international scientific conference Business Logistics in Modern Management October 13, 2016 - Osijek, Croatia

  3. 5 big reasons why Russia is your new transport & logistics market // http://www.transport-exhibitions.com/Market-Insights/Russia/5-big-reasons-why-Russia-is-your-new-transport-l

Telegram Bot